.

Посетите наш новый сайт

Переезд с умом.

Народная мудрость гласит, что один переезд равен трем пожарам. И действительно - обычные хлопоты, связанные со сборами и перевозом вещей,могут доставить много забот и волнений, если заниматься этим исключительно самостоятельно. К счастью, сегодня в Санкт-Петербурге свои услуги предлагают мувинговые компании. Они занимаются профессиональной организацией переездов и всем, что с этим связано - от упаковки до распаковки и временного хранения вещей.

Что перевозят?

В зависимости от желания и нужд заказчика мувинговые компании могут переправить с места на место все, что угодно - от целого офиса со всей оргтехникой, мебелью, бумагами и канцелярией и содержимого квартиры со всем ее обычным (и необычным!) содержимым до крупногабаритных грузов и грузов нестандартных габаритов. В последнем случае в погрузке и перевозке могут быть задействованы специальные приспособления - краны, лебедки, манипуляторы,специальные платформы. Порою такие грузы требуют получения специального разрешения ГИБДД и соблюдения особых условий при перевозке, организацию которых и берут на себя мувинговые компании. Впрочем, в подавляющем большинстве случаев речь идет либо о рядовых офисных, либо о бытовых переездах, которые, несмотря на всю свою обычность, тоже могут доставить много неприятностей, если они организованы неправильно.

С чего начинается переезд?

Для того чтобы осуществить переезд с помощью мувинговой компании, для начала туда надо просто позвонить. Позвонив в компанию, вы скорее всего попадете на диспетчера, который попросит вас перечислить все, что вы собираетесь перевозить. Если речь идет об офисном переезде, то счет идет на рабочие места. По традиции в понятие "рабочее место" входит стол, стул, тумбочка, полстеллажа (один стеллаж из расчета на двух сотрудников) и 2-4 коробки. Отдельно указывается директорская мебель, оргтехника и все, что "кроме". Если же вы собираетесь перевозить содержимое квартиры, то тогда прежде всего стоит описать ту мебель, которую вы будете переправлять с места на место. Если подразумевается стандартная современная мебель, то вполне будет достаточно сообщить, что у вас, положим, двуспальная кровать и трехстворчатый шкаф, но если предполагается, что перевозить вы будете прабабушкин комод фантазийной формы и нешуточного размера, то будет нелишним уточнить его размеры. Все остальное считается на коробки и сумки, примерное количество которых также нужно будет сообщить диспетчеру. Также вас спросят об этажности, наличии лифта и удобных подъездов, возможности поставить машину у входа и пр. После этого диспетчер сообщит вам примерную стоимость вашего заказа. Сразу необходимо предупредить, что в некоторых случаях специализированные мувинговые компании могут отказаться выполнить ваш заказ. Обычно это имеет место тогда, когда себестоимость работы превышает прибыль, проще говоря, мувинговая компания не будет гонять машину и людей для того,чтобы перевезти одну тумбочку.

Об упаковке замолвите слово...

В организации переездов отдельной строкой стоит вопрос об упаковке. Упаковывать или не упаковывать? Что стоит упаковывать, а насчет чего не стоит волноваться? Где брать упаковочные материалы? И кто вообще этим должен заниматься? Начнем по порядку. Прежде всего, вопрос о том, упаковывать или везти все без упаковки, решается самим заказчиком. Однако будьте готовы к тому, что если вы откажетесь упаковывать плазменный экран, антикварную мебель или старинную картину, то компания может отказаться их перевозить во избежании возможной порчи и последующей за ней материальной ответственности. Обычно правило здесь таково: все, что может разбиться, испортиться, потеряться или стоит дорого, упаковывается в обязательном порядке. При офисных переездах однозначно упаковываются все компьютеры и оргтехника, стеллажи со стеклянными дверцами и дорогая мебель (обычно директорская). При квартирных переездах упаковывается мебель со стеклянными дверцами, дорогая мебель (антикварная, полированная или лакированная), бытовая техника, любой антиквариат, аквариумы и пр. Если же речь заходит о стандартной современной мебели, то тут при отсутствии желания можно себя не мучить.

Упаковываются в зависимости от габаритов в разнообразные коробки, пенопласт или пленку. Если у вас нет необходимых материалов, то компания-перевозчик может предоставить вам все необходимое. Более того, по желанию заказчика и под его руководством мувинговая компания может и сама все упаковать (особенно это актуально, конечно, при офисных переездах), а также при необходимости и разобрать на составляющие перевозимую мебель. Впрочем, в целях экономии упаковкой может заняться и сам заказчик. Однако стоит помнить, что в этом случае ответственность мувинговой компании за сохранность вашей собственности может несколько снижаться.

Собственно переезд.

После того, как все упаковано, грузчики мувинговой компании размещают груз в автотранспорте и перевозят все на новое место. Думаете все? Нет, не совсем. Вполне возможно, что, по вашему желанию, этим новым местом может оказаться временный склад, где ваша собственность будет храниться необходимое количество времени. Эта услуга используется достаточно часто - особенно она удобна в тех случаях, когда хозяева офиса или квартиры затевают полномасштабный ремонт, "несовместимый" с хорошей мебелью или дорогой техникой. Для того, чтобы не испортить хорошие вещи, порой легче на время отдать их на хранение.

В том случае, если речь идет об обычном переезде, то специалисты выгрузят на новом месте все перевезенное, освободят от упаковки, расставят все по своим местам, в случае необходимости заново соберут мебель. Если использованной упаковки соберется очень много, а у заказчика не будет сил избавиться от нее, то мувинговая компания может решить и эту проблему, подогнав мусоровоз.

Ошибки, которые мы допускаем

Несмотря на то, что переезд, осуществляемый с помощью мувинговой компании, дело достаточно несложное, свои подводные камни могут быть и здесь. В общем и целом, при некоторой неопытности вы можете сделать две распространенные ошибки.

Ошибка первая - "Не та компания". Хотя газеты пестрят объявлениями компаний, предлагающих свою помощь в переездах, сегодня в Санкт-Петербурге имеется всего 2-3 фирмы, профессионально занимающиеся переездами. Остальные компании представляют собой небольшие фирмы, не имеющие постоянного штата грузчиков и водителей, а потому пользующиеся услугами случайных людей - от студентов до гастарбайтеров. Если вы обратитесь в такую фирму, то результат не берется предсказать никто. Поэтому лучше выбирать компанию, уже достаточно давно существующую на рынке, имеющую реальный офис и пользующуюся для приема заказов городским, а не мобильным телефоном.

Ошибка вторая - неадекватная оценка собственного груза или условий. Данная ошибка очень часто происходит при оформлении заказа. Ровно так же, как зачастую мы представляем себя более стройными, чем мы есть на самом деле, мы склонны и преуменьшать свой "багаж". Конечно, когда речь идет о "перевесе" в два стула или одну-две коробки, нормальная мувинговая компания не будет взыскивать с вас дополнительную плату, но когда вместо одного дивана, шкафа и тумбочки, появляется всето же плюс стандартная "стенка" и трюмо, то вам придется доплатить. Ровно такая же ситуация возникнет и в том случае, если сообщая о том, что у вас в доме лифт, вы забудите упомянуть, что ваш старинный прабабушкин шкаф ("настоящий резной дуб") никоим образом не может в него войти ни в собранном, ни в разобранном виде (потому что не разбирается). Поэтому если вы не уверены в собственном умении правильно оценивать количество своего имущества и его габариты, неполенитесь вызвать представителя фирмы и заранее показать ему, что именно вы будите перевозить.

 

Rambler's Top100 Каталог популярных сайтов

© SPb-otdelkin

Создать бесплатный сайт с uCoz